СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Профессиональные риелтор Елена Румянцева с огромным опытом продаж квартир в Коврове, городе во Владимирской области утверждает, что существуют фразы, которые нельзя говорить покупателям при продаже квартиры. Они могут вызвать негативную реакцию и сорвать сделку. Слова, их которых состоят такие фразы, провоцируют эмоции, которые порой заставляют потенциальных клиентов менять своё решение и отбивают желание приобретать недвижимость.
«Кому надо, тот купит и так»
Если собственник жилья произносит эту фразу при покупателе, он намекает на то, что недостатки, на которые указывает последний, для него несущественны, критикует своего потенциального клиента, принимая его за несерьёзного. Но в реальности дело обстоит иначе: серьёзный покупатель напротив обязательно будет общаться с продавцом о том, что его не устраивает в жилье, он заинтересован в том, чтобы его дом был обустроен комфортно.
Произнося эту фразу, собственник рискует его потерять и сорвать сделку.
Несерьёзные клиенты наоборот обычно говорят, что их всё устраивает. Они как будто не замечают недочётов, считают такие разговоры пустыми и предпочитают не тратить время на критику.
В этих словах покупатель слышит, что собственник не готов рассматривать его аргументы. Это вызывает сомнения в его ответственности и способности договариваться. Вероятно, клиент не захочет иметь с ним дело. Лучше попробовать сформулировать свои мысли по-другому и сказать, например, что все недостатки, на которые обратил внимание человек, могут легко устраниться, либо они уже учтены в предлагаемой цене.
«Я тороплюсь, смотрите быстрее»
Так говорит собственник, который уже долго не может продать квартиру, и ему уже наскучили визиты несерьёзных клиентов, несогласных с предлагаемыми условиями сделки. Однако продавцу всё же стоит проявлять терпимость к покупателям и агентам, показать заинтересованность в них и их условиях сделки. Иначе действительно серьёзно настроенные люди могут посчитать, что хозяин жилья их не уважает и не готов уделить столько времени, сколько нужно, и даже оскорбиться.
Если у продавца действительно мало времени, чтобы обсудить с клиентом все интересующие его вопросы, лучше перенести показ жилья на другой день или доверить эту процедуру своему риелтору.
«Я никуда не спешу»
Эту фразу, хотя и противоположную предыдущей, тоже лучше не произносить в разговоре с клиентом. Вместо «я не спешу» покупатель слышит следующее: «У меня нет намерения продать это жильё, поэтому я готов потратить много времени. Возможно, я продам жильё завтра. А, может, через несколько лет. А, может, и не продам». А агенты понимают её так: «Работая со мной, ты не заработаешь ничего». В результате сделка может просто не состояться.
Лучше предложить покупателю или агенту по недвижимости конкретную дату, к которой продавец собирается решить эту задачу, и показать, что намерение продать жильё серьёзное.
«Думайте быстрее, у меня есть и другие покупатели за эти деньги»
Эта фраза – излюбленная ложь продавцов. Как покупатель может понять, что это неправда? Если у агента или собственника есть другие покупатели, которые согласны на предлагаемую сумму, а квартира всё ещё продаётся, значит у него нет покупателей или они не готовы приобретать недвижимость за предложенную сумму.
Сложно довериться агенту или собственнику, который обманывает своего потенциального клиента, ведь если он обманывает даже в мелочах, он может солгать и о более серьёзных вещах.
«Вас не касается причина продажи»
Интерес покупателя к причине продажи жилья вполне адекватный. Так он пытается понять, насколько серьёзно собственник относится к этой сделке.
Если собственник отвечает таким образом, для потенциального клиента это может означать, что он вовсе и не хочет продавать недвижимость и не нуждается в этой сделке. Продавцу стоит объяснить, почему на самом деле продаётся недвижимость и добиться доверия покупателя.
Не так важно, как продавец произносит эти фразы, намного важнее смысл, который в них заключается и который может побудить покупателя отказаться от сделки. Чтобы продажа успешно состоялась, лучше не использовать их и попробовать донести свои мысли другими словами.